Администрация
Новости
Положение о порядке списания МИ
от 20.08.2014
Приложение № 1
к решению Думы
Непского МО
от 24 мая 2012г. № 3/5
Положение
о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Непского муниципального образования
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее – имущество), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Непского муниципального образования (далее - балансодержатель).
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Приказом Минфина России от 01.12. 2010г. № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,…», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91Н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26Н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», Уставом Непского муниципального образования.
1.3.Списание имущества, находящегося у балансодержателя, может иметь место в случаях:
- списания в случае морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
- недостачи и порчи, выявленной при инвентаризации основных средств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и новому строительству;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
1.4.Решение о списание имущества в случае морального и физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; недостачи и порчи, выявленной при инвентаризации основных средств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и новому строительству; в иных случаях, предусмотренных законодательством принимается Комиссией по списанию основных средств Непского муниципального образования (далее – Комиссия). Состав Комиссии утверждается Постановлением главы Непского муниципального образования.
1.5.В компетенцию Комиссии входит:
- проверка комплекта документов, представленных балансодержателями, по имуществу, предлагаемому к списанию;
- проверка данных бухгалтерского учета по имуществу, предлагаемому к списанию;
- осмотр имущества по месту его нахождения (при необходимости) в целях установления факта его непригодности или нецелесообразности дальнейшего использования. Осмотр имущества производится при участии представителя балансодержателя и оформляется актом осмотра имущества;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов и деталей списываемого имущества;
- составление протокола заседания Комиссии и акта инвентаризации и списании имущества. Выдача выписок из протокола заседания Комиссии балансодержателям о результатах списания имущества.
1.6. Основным документом, на основании которого балансодержатель списывает с баланса имущество, является акт на списание имущества.
2. Порядок оформления и представления
на Комиссию документов по списанию имущества.
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и целесообразности его восстановления, а также для оформления документации при списании имущества, балансодержатель создает комиссию, в состав которой в обязательном порядке входят:
- руководитель балансодержателя;
- заместитель руководителя аппарата главы;
- материально ответственное лицо.
В состав комиссии балансодержателя могут входить по согласованию депутаты Думы Непского муниципального образования, депутаты Думы МО «Катангский район».
2.2. В компетенцию комиссии балансодержателя входит:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документацией, а также данных бухгалтерского учета;
- установления целесообразности (пригодности) к дальнейшему использованию имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное не использование объектов и иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списании;
- составление дефектных ведомостей при списании имущества;
- составление и подписание акта на списание имущества;
- подготовка комплекта документов на утверждение в Думу Непского муниципального образования.
2.3. Принятое комиссией балансодержателя решение о списании имущества оформляется в акте на списание по унифицированной форме № ОС-4, с указанием данных, характеризующих это имущество (дата изготовления, постройки, дата ввода в эксплуатацию, дата принятия к бухгалтерскому учету, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных узлов, деталей, наличие материалов после демонтажа их дальнейший учет и использование).
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности их дальнейшего использования, прилагается копия ПТС. При списании автотранспорта, выбывшего вследствие аварии, прилагается акт о дорожно-транспортном происшествии, поясняются причины аварии и меры принятые в отношении виновных лиц.
К актам о списании имущества, имеющего техническое назначение, прилагается дефектная ведомость, составленная комиссией по списанию.
При списании недвижимого имущества к акту, кроме документов, характеризующих технические характеристики имущества, прилагается Постановление главы Администрации Непского муниципального образования о сносе здания, помещения, сооружения.
Разборка, демонтаж, снос, списание, передача основных средств до решения Комиссии о списании не допускается.
2.4. Для получения разрешения на списание имущества балансодержатель представляет комиссии:
- заявление с мотивированной просьбой о списании имущества;
- копию инвентарной карточки на объект, по форме установленной законодательством;
- копию постановления (распоряжения) о создании комиссии по списанию основных средств;
- копию постановления (распоряжения) о принятии мер в отношении виновных лиц (при наличии);
- копию акта о повреждениях при чрезвычайных ситуациях;
- копию справки о возмещении нанесенного ущерба виновным лицом (при наличии);
- акт на списание по унифицированной форме № ОС-4 со всеми вышеуказанными приложениями.
2.5. Подготовленные комплекты документов регистрируются, проверяются и представляются на рассмотрение Комиссии. Заседания Комиссии проводятся 1 раз в год.
На основании представленных документов Комиссия принимает решение о списании имущества или дает мотивированный отказ заявителю.
Причиной отказа может служить отсутствие документов, подтверждающих не пригодность объекта к использованию, не правильно заполненные документы, отсутствие подписей и печатей на документах, наличие остаточной стоимости имущества и т.д.
2.6. Заседание Комиссии оформляется протоколом заседания.
Протокол оформляется в 2-х экземплярах, один из которых подшивается к комплекту документов, второй передается в Думу Непского МО на утверждение.
2.7. Вторичное сырье, полученное от разборки списанного имущества и не пригодное к использованию балансодержателем, подлежит утилизации.
2.8. Выбывшие части, узлы, агрегаты, пригодные к эксплуатации, имеющие разные сроки использования, отражаются в учете балансодержателя отдельно.
2.9. Детали, узлы, агрегаты выбывающего имущества, пригодные для дальнейшей эксплуатации приходуются по текущей рыночной стоимости по накладной.
2.10. После завершения установленной процедуры списания с баланса имущества, балансодержатель обязан на основании решения Думы Непского МО внести изменения в Реестр муниципального имущества Непского МО.
2.11. Перемещение имущества между юридическими лицами, их структурными подразделениями списанием не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
← Все новости ←