arhiv.admnepa.ru - архив официального сайта admnepa.ru
Официальный сайт Непского муниципального образования расположен по адресу admnepa.ru  |  Для слабовидящих
Непское муниципальное образование
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Дума Непского МО

Дума Непского МО

Нормативно-правовой акт Думы Непского муниципального образования - Программа экономического развития Непского МО от 25.11.2010
Раздел нормативно-правовых актов Думы Непского муниципального образования - Программа экономического развития Непского МО


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 г.


УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Непского МО

от 25.11.2010 г. № 16/6

Введение

Непское муниципальное образование (далее – Поселение) как субъект Российской Федерации вырабатывает и реализует социально-экономическую политику в едином экономическом и правовом пространстве Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Уставом Непского муниципального образования.

Программа социально-экономического развития Непского муниципального образования на 2011 - 2015 годы (далее - программа) разработана в соответствии с типовым макетом программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава области и статьи 10 Закона области от 16 июля 1997 года N 35-оз «О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области». Программа детализирует программные установки, намеченные в аналогичной федеральной программе, с учетом имеющегося в поселении ресурсно-производственного потенциала, а также основных тенденций развития.

При формировании программы учтены положения, заложенные в проекте Концепции стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, разработанном Министерством регионального развития Российской Федерации.

Программа является комплексным документом, определяющим развитие поселения на среднесрочную перспективу. Для разработки программы была содана рабочая группа в составе:

Руководитель группы: начальник управления делами администрации Непского муниципального образования - Ярыгина В. А.;

Члены группы:

- заместитель начальника управления делами Непского муниципального образования - Жилкина Л. А.;

- помощник главы администрации Непского муниципального образования - Ланцева Г. В.;

- главный специалист администрации Непского муниципального образования в с. Ика - Арбатский В. С.;

- главный специалист администрации Непского муниципального образования в с. Токма - Тодосейчук Т. В.;

- главный специалист администрации Непского муниципального образования в с. Бур - Фадеева И. Б.

Необходимость разработки программы вызвана тем, что темпы и характер социально-экономического развития поснления не отвечают потребностям населения поселения. В этих условиях необходимо определить новые задачи и приоритеты социально-экономического развития поселения, сформировать комплекс мероприятий, направленных на их достижение.

При разработке программы использованы данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы содействия занятости населения, Пенсионного фонда РФ, органов местного самоуправления.


1. Социально-экономическое положение поселения

1.1 Экономико-географическое положение Непского муниципального образования

Непское муниципальное образование расположено на юге Катангского района Иркутской области. На севере муниципальное образование граничит с Преображенским сельским поселением, на востоке с Республикой Саха (Якутия), на юго-востоке и юге с Киренским районом, на юге с Подволошинским сельским поселением и Усть-Кутским районом, на юго-западе с Усть-Илимским районом, на западе с Красноярским краем. Общая площадь составляет 3739348,00 га.

В состав Непского муниципального образования входит четыре населенных пункта: с. Бур, с. Ика, с. Токма, с. Непа.

Характерной особенностью климата Непского МО является достаточное увлажнение и большое колебание температур. Температура воздуха колеблется от -550 С до + 350 С. Среднегодовое количество осадков 326 мм. Преобладающие направление ветра: северо-западное.

На территории Непского муниципального образования преобладают песчаные, черноземные, глиняные почвы.

Наибольшую площадь территории Непского муниципального образования занимает лес.

На территории Непского муниципального образования находятся следующие крупные водоемы: р. Нижняя Тунгуска, р. Непа.

На территории Непского муниципального образования находятся Непское месторождение калийных солей, месторождения нефти: Верхнеченское, Дулисьминское, Даниловское.

Производственный потенциал

На территории Непского муниципального образования расположены следующие учреждения:

  1. Икская начальная школа;
  2. МОУ СОШ (с. Непа);
  3. МОУ СОШ (с. Бур);
  4. МОУ СОШ (с. Токма);
  5. МДОУ Непский детский сад;
  6. МДОУ Икский детский сад;
  7. МДОУ Бурский детский сад;
  8. МДОУ Токминский детский сад;
  9. Четыре отделения почтовой связи (с. Ика, с. Токма, с. Бур, с. Непа);
  10. Четыре Дома культуры (с. Ика, с. Токма, с. Бур, с. Непа);
  11. Один ветеринарный пункт (с. Непа);
  12. Четыре библиотеки (с. Ика, с. Токма, с. Бур, с. Непа);
  13. Одно авиаотделение (с. Непа);
  14. Две метеостанции (с. Ика, с. Непа);
  15. Катангское лесничество (Работает в с. Бур и в с. Непа);
  16. МУП «Катанга» с. Непа;
  17. Четыре фельдшерских пункта (с. Бур, с. Токма, с. Ика, с. Непа);
  18. Девять магазинов, осуществляющих розничную торговлю;
  19. Три кафе ИП (с. Непа, с. Бур).

 

Население Непского муниципального образования

Численность населения Непского муниципального образования составляет 611 человек. За последние несколько лет на территории наблюдается естественная убыль населения. Население состоит из русских – 549 человек, эвенков – 62 человека. Для получения дополнительного дохода население ведет личное подсобное хозяйство и занимается охотпромыслом. Однако за последние три года поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах населения значительно снизилось.

 

Анализ состояния и возможностей социально-экономического

развития Непского муниципального образования

 

п/п

Транспортное положение

Характеристика

1

Расстояние от областного центра (по степени удаленности от центра субъекта Федерации)

  Зимняя центральная дорога- 1700 км.

2

Пограничность (с кем граничит)

- с муниципальными районами

 

 

 

 

- с сельскими муниципальными образованиями

с Красноярским краем,

с Киренским районом,

с Усть – Кутским районом,

с Усть – Илимским районом,

Подволошинским и Преображенским муниципальными образованиями

3

В отношении речной сети:

 расположено на берегу реки

р. Нижняя Тунгуска

р. Непа

4

Железные дороги, пересекающие муниципальное образование

Отсутствуют

5

Время поездки:

- до с. Ербогачен – центра Катангского муниципального района

 

 

 

- до центра субъекта Федерации

 

Водный путь – 28 ч.

Зимняя дорога – 18 ч.

Авиация – 1,5 ч.

 

Зимняя дорога – 60 ч.

Авиация – 3 ч.

6

Шоссейные дороги, пересекающие МО

Автозимник

Отсутствуют

Усть–Кут - Мирный

7

Прохождение через территорию магистральных (указать направление):

- нефтепроводов, продуктопроводов

- газопроводов

- ЛЭП – ВЛ 10

 

 

отсутствует

отсутствует

отсутствует

8

Прочие особенности

Пожароопасная зона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка результатов реализации программы социально-экономического развития Непского муниципального образования на 2006-2010 годы

 

1. Направление «Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала как основы благосостояния его жителей»:

- Подход государства к проблемам дотационных территорий Крайнего Севера за 2006 – 2010 года не изменился.

- До сих пор нет разграничений прав собственности на землю и в связи с этим использование земель невозможно.

- Закон № 131-РФ изменялся неоднократно. Устав Непского муниципального образования со всеми изменениями и дополнениями принят в мае2010 г.

2. Направление «Улучшение социальной сферы населения»:

Контроль использования финансовых средств, направленных на жилищно-комунальную сферу, налажен.

Технические характеристики жилищного фонда не улучшены, т. к. не оформлено право собственности на квартиры, как у организаций, так и у большинства населения. Связано это с трудностями в процедуре оформления собственности на жилые дома, квартиры.

Неоднократно проводились мероприятия, направленные на энергосбережение и порядок расчета (замена дизелей на менее мощные, рейды по контролю за пользование энергией и т. п.).

Промышленных предприятий в селах Непского МО нет, но на территории Непского МО расположены нефтедобывающие организации (подразделение ИНК) которые развиваются и увеличивают объемы производства.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов поддерживается в удовлетворительном состоянии, но дальнейшего развития не получает, т. к. нет генерального плана Непского МО.

3. Улучшение социально-культурного развития сел:

- ремонт учереждений образования и здравоохранения проводится ежегодно;

- за 5 лет было проведено немало общепоселковых мероприятий культурного характера (празднование Дна Победы, новогодние праздники, День села и т. п.).

По итогам реализации программы можно сделать вывод о том, что в основном программа выполнялась. Некоторые пункты программы не выполнены по независящим причинам (отсутствие финансирования). Надо отметить демографический спад (уменьшение населения) из-за высокой смертности и низкой рождаемости, а также оттока населения за пределы района, причем отток именно трудоспособного населения. Система социального обеспечения работает, но есть отдельные ухудшения – население осталось без врача (выехала).

Помимо программы на территории Непского МО реализуются областные государственные программы.


3. Стратегия развития Непского муниципального образования

 

1. Стратегические цели и задачи развития поселения

1.1. Стратегической целью развития является развитие социальной политики социальная защищенность населения, сокращение социально-экономического положения поселения на имеющемся уровне.

1.2. Реальными являются решения следующих стратегических задач:

- увеличение реального дохода бюджета Непского МО;

- повышение качества жизни населения – развитие человеческого капитала;

- реализация областных и федеральных проектов (в частности строительство круглогодичной дороги от Усть-Кута до с. Непа, освоение Непского месторождения калийных солей).

2. Развитие человеческого капитала.

Человеческий капитал – фактор, от которого во многом зависит развитие экономики и социальной политики поселения.

Деградация человеческого капитала связана с преобладанием явных негативных тенденций, к числу которых относится:

1) сокращение численности населения в трудоспособном возрасте;

2) ухудшение здоровья населения;

3) саморазрушительное поведение (алкогализм, курение, наркомания);

4) падение трудовой морали и этики;

5) отсутствие возможности или желания получить современное образование.

Деградация человеческого капитала имеет под собой и вполне определенную экономическую основу – бедность населения. Сложившаяся демографическая ситуация остается сложной и характеризуется низкой рождаемостью, высокой смертностью. Старение населения способствует дефициту квалифицированной рабочей силы, росту нагрузки на систему здравоохранения.

Для решения всех этих проблем необходимо:

- повышение доступности качественных образовательных услуг;

- повышение уровня жизни населения;

- повышение уровни занятости населения;

- более тесное сотрудничество с центром занятости населения для подготовки специалистов.

Развитие человеческого потенциала является не просто актуальной, а первоочередной стратегической задачей социально-экономического развития поселения.

3. Развитие экономики:

- В экономике поселения доминирующую роль играет нефтедобывающая отрасль, поэтому основной задачей развития экономики является развитие именно этой отрасли.

- Основная роль сельскохозяйственного производства – это удовлетворение потребности населения в продуктах питания, а также источник доходов населения и занятости. Реализация данного приоритета – это поддержка и развитие подсобного хозяйства населения.

- поддержка развития индивидуальных предпринимателей как источников рабочих мест и доходов населения.


4. Система программных мероприятий по реализации стратегии развития Непского муниципального образования в 2011 - 2015 годах

 

4.1 Приоритеты развития человеческого капитала

Значение человеческого фактора в социально-экономическом развитии велико. Развитие человеческого капитала должно идти за счет улучшения количественных и качественных характеристик человеческих ресурсов. На основе повышения уровня жизни и ее качества (улучшения условий для поддержания здоровья населения, получения образования, улучшение жилищных и других условий жизни).

В данном разделе программы рассмотрены основные сферы общественной жизнедеятельности, влияющие на формирование и развитие человеческого капитала:

1) демографическая ситуация;

2) обеспечение роста уровня жизни населения;

3) развитие систем образования и здравоохранения;

4) формирование системы занятости.

Демографическое развитие поселения

В последние годы характерна естественная убыль населения. Численность постоянного населения поселения на начало 2010 года составила 611 чел. и уменьшилась по сравнению с началом 2006 года на 12 %.

Население поселения составляет 15 % в общей численности населения муниципального района. Плотность населения составляет 0,07 человека на 1 км2, что на 98 % ниже среднего показателя по СФО.

 

Динамика развития демографии:

Основные демографические показатели области

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│                                │                       Годы                    │

│                                ├─────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┤

│                                │   2006  │   2007  │   2008  │   2009 │  2010  │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Численность          постоянного│   693   │   691   │   611   │   602  │   611  │

│населения (на начало года)      │         │         │         │        │        │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Число родившихся                │    2    │   2     │   4     │    3   │   -    │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Число умерших                   │    7    │   10    │   10    │   8    │    4   │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Миграционная убыль              │  -2,00  │   -7    │-5,10    │-5,12   │-5,41   │

└────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┘

Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области

 

Возраст среднестатистического жителя поселения составляет 45-50 лет, Падение рождаемости усиливает процесс демографического старения: число детей и подростков сократилось на 15 %, число лиц трудоспособного возраста снизилось на 4 %, число лиц нетрудоспособного возраста снизилось на 8 %.

Усиливается тенденция превышения численности женщин над численностью мужчин. Основной причиной ухудшения соотношения полов, которое в настоящее время составляет 50,7 % и 49,3 % в пользу женщин, является высокая преждевременная смертность мужчин.

Происходит неэквивалентный миграционный обмен населения. Суммарные миграционные потери поселения за 2006 - 2010 годы составили 69 чел. При этом 75 % составляли лица трудоспособного возраста.

Среднесрочная перспектива демографического развития оценивается как неблагоприятная по сравнению с периодом 2006 - 2010 годов, так как в репродуктивный возраст вступило поколение, родившееся в 1990-х годах, когда в поселении, как и в целом по Российской Федерации, наблюдался спад рождаемости.

В ближайшие годы возможен рост рождаемости (материнский капитал), что при сохранении стабильного показателя общей смертности будет сопровождаться снижением естественной убыли населения и ростом доли трудоспособного населения.

 

 

Основные задачи в сфере демографического развития в поселении

и пути их решения

 

 

Задачи

Мероприятия

1. Укрепление семьи

1) проведение общесельских культурных мероприятий по пропоганде устоев семьи;

2) работа родительского комитета, школы, д/с, женсовета с неблагополучными семьями (посещения, беседы).

2. Укрепление здоровья населения и увеличение продолжительности жизни.

1) обеспечение кадрами ФАП сел (врачем с. Непа, фельдшером с. Ика);

2) Улучшение снабжения ФАП сел лекарствами;

3) Улучшение условий охраны труда в организациях (снабжение спецодеждой, оборудование рабочих мест).

3. Уменьшение миграции за пределы поселения

Изыскание рабочих мест на территории Непского МО, в том числе и в экспедициях

4. Развитие системы образования

1) Сохранение среднеобразовательных школ в селах Непа и Бур;

2) Обеспечение педагогических кадрами школ поселения;

3) Подготовка специалистов через КЦНЗ.

 

Полноценное решение проблем демографического развития невозможно только за счет развития социальной сферы.

Приоритетным в системе мер, способных реально улучшить демографическую ситуацию в поселении, необходимо развивать и экономику.

Прогноз развития демографической сферы на 2011 - 2015 годы

При условии реализации в поселении в полном объеме планируемых мероприятий к 2015 году предполагается минимизация естественной убыли населения на фоне миграционного прироста до 60-90 человек и, как следствие, стабилизация численности населения области на уровне 650-700 человек.

 

4.2. Здравоохранение

 

Система здравоохранения поселения представлена 4 ФАП в селах Непа, Бур, Ика, Токма. В 2010 году в Непскую участковую больницу перевели в разряд ФАПа, стационар закрыли, что отрицательно сказалось на условиях обеспечения медицинской помощью населения.

Главный врач Непской участковой больницы выехал за пределы поселения, что так же отрицательно сказываеся на качестве медицинских услуг. Остро встал вопрос обеспеченности врачебными кадрами.

В поселении складывается неблагоприятная ситуация с высоким уровнем смертности, в том числе в трудоспособном возрасте. Основные причины смертности: новообразования, болезни системы кровообращения.

Еще один отрицательный фактор – распространение алкогализма.

 

 

 

Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом

┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐

│                    Показатель                    │            Годы            │

│                                                  ├─────┬─────┬────┬─────┬─────┤

│                                                  │2006 │2007 │2008│2009 │2010 │

├──────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┤

│врачи                                             │  1  │  1  │ 1  │  1  │  1  │

├──────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┤

│средний медицинский персонал                      │  7  │  7  │ 7  │  7  │  7  │

└──────────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┘

 

Основные задачи в области здравоохранения и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Стабилизация показателей заболеваемости и смертности

1) привлечение кадров (врача, фельдшера);

2) создание запаса лекарств.

2. Профилактика

заболеваемости

1) проведение профосмотров в учреждениях образования и среди населения;

2) проведение ежегодного флюрографического обследования

3. Обеспечение доступности оказания специальной медицинской помощи

1) организация направления больных через ЦРБ в областную больницу, «Диагностический центр».

4. Участие в организации обязательного медицинского страхования населения поселения

1) Участие в организации в установленном порядке обязательного медицинского страхования населения Непского МО

 

 

4.3. Образование

Система образования в Непском МО представлена средними общеобразовательными школами в селах Токма, Бур, Непа, начальной школой в с. Ика, дошкольными образовательными учреждениями во всех селах.

Острая проблема с обеспечением педагогическими кадрами с педагогическим образованием. Многие предметы в школах ведет специалисты, не имеющие педагогического образования, а некоторые предметы не ведутся вообще (например, иностранный язык).

В последние два года произошло уменьшение классов за счет образования классов-комплектов, что конечно отрицательно сказывается на качестве образования.

Есть тенденция уменьшения количества учащихся в школах и детей, посещающих детские сады, что в дальнейшем может привести к закрытию школ и детских садов.

Так же одна из проблем в образовательных учреждениях – наполнение и совершенствование материально-технической базы (компьютерный классв с. Непа, игрушки и дидактический материалв д/с  сел Токма, Бур, Ика, хозматериал в детский сад с. Бур).

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика основных показателей функционирования и развития образования в Непском МО

 

┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│                      Название                        │          Годы          │

│                                                      ├──────┬─────┬─────┬─────┤

│                                                      │ 2007 │ 2008│ 2009│ 2010│

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Обеспеченность средних школ компьютерными классами,   │  50  │ 50  │  50 │  50 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Охват   детей   в   возрасте   1-6   лет   дошкольными│ 100  │ 100 │ 100 │ 100 │

│учреждениями, %                                       │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес выпускников школ, поступивших в вузы, %  │  70  │ 70  │ 70  │ 70  │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес приступивших к  работе  квалифицированных│   0  │  0  │  0  │  0  │

│рабочих,    выпущенных     учреждениями     начального│      │     │     │     │

│профессионального образования, % '                    │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес учителей  в  дневных  общеобразовательных│  60  │  60 │  60 │  60 │

│учреждениях, имеющих высшее образование, %            │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес средних общеобразовательных учреждений  с│  0   │  0  │  0  │  0  │

│классами и группами  углубленного  изучения  различных│      │     │     │     │

│предметов, %                                          │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес обучающихся в средних общеобразовательных│  0   │  0  │  0  │  0  │

│учреждениях  с  классами   и   группами   углубленного│      │     │     │     │

│изучения различных предметов, %                       │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Охват учащихся 1 - 3 (4) классов  режимом  продленного│  30  │  30 │  30 │  30 │

│дня, в % к общей численности обучающихся              │      │     │     │     │

└──────────────────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┘

Основные задачи в сфере образования и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования

1) Сохранение средних общеобразовательных школ и детских садов во всех селах;

2) Прохождение аккредитации МОУ СОШ с. Непа, с. Бур;

3) Наполнение школ педагогическими кадрами

2. Повышение престижа педагогических работников

1) Привлечение молодых специалистов;

2) Поддержка молодых специалистов в соответствии с законодательством.

3. Совершенствование материально-технической базы и учебного оборудования

1) Приобретение компьютерного класса в МОУ СОШ с. Непа;

2) Приобретение хозинвентаря и игрушек в детские сады сел.

 

4.4. Культура

В Непском МО численность учреждений культуры составляет 4 СДК и 4 библиотеки.

Материально-техническая база учреждений культуры устарела. Зданиям СДК требуется капитальный ремонт. Заполняемость библиотек книгами хорошая, но условия хранения книжного фонда в селах Бур и Токма не соответствуют нормам (температура, влажность). Наполняемость специалистами учреждений культуры оставляет желать лучшего.

 

 

Динамика развития сферы культуры:

По статистическим данным за период 2006 - 2010 годы численность учреждений культуры не изменилась.

 

 

Динамика числа учреждений культуры областпоселения в 2006 - 2010 годах

 

┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│           Учреждения культуры            │               Годы                 │

│                                          ├────┬────┬─────┬─────┬────┬─────────┤

│                                          │2006│2007│2008 │2009 │2010│2010    к│

│                                          │    │    │     │     │    │   2006  │

│                                          │    │    │     │     │    ├───┬─────┤

│                                          │    │    │     │     │    │+,-│  %  │

├──────────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼───┼─────┤

│Общедоступные библиотеки                  │  4 │  4 │  4  │  4  │  4 │ 0 │ 100 │

├──────────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼───┼─────┤

│Учреждения культурно-досугового типа      │  4 │  4 │  4  │  4  │  4 │ 0 │ 100 │

└──────────────────────────────────────────┴────┴────┴─────┴─────┴────┴───┴─────┘

 

Основные задачи в области культуры и пути их решения

Задачи

Мероприятия

1. Повышение доступности и качества услуг в учреждениях культуры

1) Организация общесельских мероприятий с привлечением подростков и молодежи

2. Сохранение и наполнение библиотечного фонда

1) Приобретение компьютеров в библиотеки сел и электронных источников информации

3. Улучшение материально-технической базы

1) Капитальный ремонт зданий СДК в селах Непа, Токма, Ика

2) Приобретение музыкального оборудования (ДВД)

 

4.5. Молодежная политика

Молодежная политика является составной частью социально-экономического развития поселения.

В последние годы наблюдается снижение доли молодежи в общей численности населения из-за низкой рождаемости, миграции за пределы района.

Высокий уровень безработицы среди молодежи, низкая социальная активность.

Среди оставшейся в селах молодежи многие не могут получить специальности из-зи низких материальных доходов.

 

 

 

 

 

Основные задачи в области молодежной политики и пути их решения

Задачи

Мероприятия

1. Создание условий для вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие населения

1) Привлечение молодежи к общесельским культурным мероприятиям, к социальным мероприятиям

2. Содействие молодежной занятости

1) Оказание помощи в трудоустройстве

2) Обучение через КЦНЗ

 

4.6. Жилищная политика

На территории Непского МО нет управляющих компаний, занимающихся жилищным фондом. Жилищный фонд находится в основном в частной собственности и в малой доле стоит на балансе организаций.

Жилищный фонд находится в неудовлетворительном состоянии в виду физического и морального старения. Большая проблема в оформлении жилищного фонда в собственность гражданами и организациями.

В коммунальной сфере имеется единственное предприятие – МУП «Катанга», оказывающая услуги по энергообеспечению. Материально-техническая база предприятия находится в неудовлетворительном состоянии из-за отсутствия должного финансирования на разницу в тарифах для населения.

Во всех селах отсутствуют резервные электростанции. Подача электроэнергии осуществляется в среднем 10 - 15 часов в сутки. Линии электропередач требуют капитального ремонта.

 

Основные задачи в сфере жилищной политики и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Улучшение качества коммунальных услуг, обновление основных фондов

1) Приобретение резервных дизелей в села поселения (Непа, Ика, Бур)

2) Ремонт линий передачи электроэнергии во всех селах.

2. Регистрация и учет жилищного фонда

1) Способствовать установлению собственности на жилые дома, квартиры, землю под жилые дома.

 

 

 

4.7. Нефтяная промышленность

 

Полезные ископаемые

 

В Непском муниципальном образовании структурные подразделения ООО «Иркутская нефтяная компания» разрабатывающая Ярактинское и Даниловское месторождения нефти. Добываемая нефть высокого качества. Основная проблема – отдаленность района добычи от транспортных систем, недостаточная геологическая изученность. ООО «ИНК» привлекает к работе местное население, но недостаточно.

На территории поселения разведано Непское месторождение калийных солей которое по разведанным запасам занимает третье место в мире среди месторождений калийных солей, но из-за отсутствия транспортной системы , сложности добычи месторождение законсервировано.

 

Основные задачи развития нефтяной промышленности и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Расширение

геологоразведочных поисковых работ

1) Бурение новых разведовательных скважин

2) Привлечение финансовых средств на поисково-разведовательные работы

2. Иниционирование проведения аукционов и конкурсов с целью получения прав на пользование недрами

1) Развитие Непского месторождения калийных солей

 

4.8. Рынок транспортных услуг

 

Транспортный комплекс играет важную роль в социально-экономическом развитии поселения. Транспортные услуги представлены в виде воздушного и автомобильного транспорта.

Объемы перевозок пассажиров и груза воздушныи транспортом несколько увеличились в связи с дополнительными рейсами в летний период, но т. к. оплата идет ограниченно, увеличение рейсов вертолетов невозможно.

Услуги по перевозке пассажиров и груза автотранспортом оказываются в зимний период частными предпринимателями и физическими лицами по автозимнику г. Усть-Кут – г. Мирный и с. Непа – с. Ербргачен. В весеннее – осенний период МУП «Катанга» оказывает транспортные услуги в небольшом объеме (вывоз мусора, благоустройство сельских дорог). В зимний период сторонними организациями оказываются услуги по очистке автозимника до сел Бур, Ика, Токма.

 

Основные задачи в сфере развития транспорта и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Содействие в решении проблем транспортного обслуживания

1) Помощь в содержании авиаплощадок (очистка и укатка)

2) Выделение МУП «Катанга» ГСМ для оказания транспортных услуг соцсфере и населению

2. Увеличение объема перевозок и развитие сетей автомобильных дорог

1) Обустройство круглогодичной дороги г. Усть-Кут – с. Непа

2) Приобретение автомашины для перевозки людей внутри района и до г. Усть-Кута

 

4.9 Рынок услуг связи

В настоящее время на территории поселения не зарегистрировано операторов, имеющих лицензии на предоставление услуг различных видов связи.

Отсутствие точек доступа к каналам связи в большинстве Непском муниципальном образовании препятствует развитию телефонной связи.

Услуги местной, внутризоновой телефонной связи на территории поселения отсутствуют.

Население поселения остро нуждается в междугородней связи, сотовой и Интернете. Пока услуги по предоставлению междугородней связи предоставляет ОАО «КБ Искра», но связь не стабильна и не качественна (в каждом населенном пункте установлено по одному таксофону).

 

Задачи

Мероприятия

1. Развитие и расширение видов услуг связи

1. Установка Интернета в отделениях почтовой связи

2. Содействие появлению операторов сотовой связи на территории поселения

 

 

 

Почтовая связь

Всего на территории поселения объектов почтовой связи – 4, в том числе: 4 объекта в составе Управления федеральной почтовой связи Иркутской области - филиала ФГУП «Почта России». В настоящее время УФПС Иркутской области - филиал ФГУП «Почта России» представляет населению поселения все виды услуг почтовой связи. Проходит этап внедрения единых на все управления почтовой связи сетевых услуг.

Пункты коллективного доступа в Интернет на сегодняшний день отсутствуют.

 

4. 10. Потребительский рынок

В 2006 - 2010 годах потребительский рынок поселения характеризовался стабильным развитием за счет появления частных торговых точек, хотя насыщенность товарами и услугами, разнообразие ассортимента не удовлетворяет потребностям населения.

Общественное питание, бытовое обслуживание в поселении отсутствуют.

Определенное место в удовлетворении потребительского спроса сельских жителей занимает потребительская кооперация. Она обслуживает около 600 человек.

Наряду со значительными позитивными изменениями в развитии потребительского рынка поселения, требуют решения следующие проблемы:

1) необходимость своевременного обеспечения населения товарами первой необходимости;

2) сохранение сети магазинов потребительской кооперации и дальнейшее ее развитие;

3) несоответствие качества отдельных видов услуг и товаров, реализуемых населению, установленным стандартам качества;

4) отсутствие организаций, занимающихся бытовым обслуживанием населения, проживающего в сельской местности.

 

Основные задачи в сфере развития потребительского рынка и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1.Развитие инфраструктуры торговли, общественного питания

 

1) содействие в развитии индивидуального предпринимательства в сфере торговли

2) предоставление бюджетных кредитов организациям розничной торговли, потребительской кооперации, индивидуальным предпринимателям осуществляющим закупку продовольственных товаров первой необходимости

3) Предоставление в установленном законодательством порядке средств областного бюджета на частичное возмещение транспортных расходов организаций, осуществляющих доставку товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

2. Повышение качества и безопасности продукции, поступающей на потребительский рынок поселения

1) Осуществление совместно с уполномоченными органами контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов

 

 

 

 

4.11. Охотничье хозяйство

Территория поселения предоставлена в аренду общинам коренных малочисленных народов Крайнего Севера «Токма» и «Ика» для занятия охотпромыслом на промысловых животных (лось, олень, соболь, белка и др.). Но охотничьему хозяйству наносится вред со стороны организаций, ведущих геологоразведовательные работы, добычу нефти.

Если община «Токма» работает напрямую с такими организациями как «ИНК», «ТСЛК», то община «Ика» не ведет в этом плане пока никакой работы.

Вред охотничьму хозяйству наносят браконьеры и незаконная рубка леса.

 

Задачи

Мероприятия

1. Развитие охотпромысла как одного из важных источников дохода неселения.

 

1) содействие в развитии общин «Ика», «Токма»

2) заключение соглашений с организациями, ведущими деятельность на территории, предназначенной для ведения охотпромысла общинам «Ика», «Токма»

3) Контроль за использованием охотресурсов

 

 

 

5.Механизм реализации программы

 

Реализация плана социально-экономического развития Непского муниципального образования на 2011-2015 года должна осуществляться на основе следующих механизмов:

  1. Бюджетное финансирование основных мероприятий программы.
  2. Совершенствование нормативной базы на уровне поселения по вопросам местного значения.
  3. Контроль за реализацией данной программы в соответствии с распоряжением главы муниципалитета.
  4. Ежегодное уточнение у населения и руководителей предприятий основных проблем муниципального образования и путей их решения.
  5. Проведение мониторинга с анализом о ходе выполнения данной программы, при этом отрабатывать возможные варианты механизмов, наиболее оптимальных направлений решения обозначенных проблем  со всеми предприятиями, учреждениями осуществляющих свою деятельность на данной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 г.


УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Непского МО

от 25.11.2010 г. № 16/6

Введение

Непское муниципальное образование (далее – Поселение) как субъект Российской Федерации вырабатывает и реализует социально-экономическую политику в едином экономическом и правовом пространстве Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Уставом Непского муниципального образования.

Программа социально-экономического развития Непского муниципального образования на 2011 - 2015 годы (далее - программа) разработана в соответствии с типовым макетом программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава области и статьи 10 Закона области от 16 июля 1997 года N 35-оз «О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области». Программа детализирует программные установки, намеченные в аналогичной федеральной программе, с учетом имеющегося в поселении ресурсно-производственного потенциала, а также основных тенденций развития.

При формировании программы учтены положения, заложенные в проекте Концепции стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, разработанном Министерством регионального развития Российской Федерации.

Программа является комплексным документом, определяющим развитие поселения на среднесрочную перспективу. Для разработки программы была содана рабочая группа в составе:

Руководитель группы: начальник управления делами администрации Непского муниципального образования - Ярыгина В. А.;

Члены группы:

- заместитель начальника управления делами Непского муниципального образования - Жилкина Л. А.;

- помощник главы администрации Непского муниципального образования - Ланцева Г. В.;

- главный специалист администрации Непского муниципального образования в с. Ика - Арбатский В. С.;

- главный специалист администрации Непского муниципального образования в с. Токма - Тодосейчук Т. В.;

- главный специалист администрации Непского муниципального образования в с. Бур - Фадеева И. Б.

Необходимость разработки программы вызвана тем, что темпы и характер социально-экономического развития поснления не отвечают потребностям населения поселения. В этих условиях необходимо определить новые задачи и приоритеты социально-экономического развития поселения, сформировать комплекс мероприятий, направленных на их достижение.

При разработке программы использованы данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы содействия занятости населения, Пенсионного фонда РФ, органов местного самоуправления.


1. Социально-экономическое положение поселения

1.1 Экономико-географическое положение Непского муниципального образования

Непское муниципальное образование расположено на юге Катангского района Иркутской области. На севере муниципальное образование граничит с Преображенским сельским поселением, на востоке с Республикой Саха (Якутия), на юго-востоке и юге с Киренским районом, на юге с Подволошинским сельским поселением и Усть-Кутским районом, на юго-западе с Усть-Илимским районом, на западе с Красноярским краем. Общая площадь составляет 3739348,00 га.

В состав Непского муниципального образования входит четыре населенных пункта: с. Бур, с. Ика, с. Токма, с. Непа.

Характерной особенностью климата Непского МО является достаточное увлажнение и большое колебание температур. Температура воздуха колеблется от -550 С до + 350 С. Среднегодовое количество осадков 326 мм. Преобладающие направление ветра: северо-западное.

На территории Непского муниципального образования преобладают песчаные, черноземные, глиняные почвы.

Наибольшую площадь территории Непского муниципального образования занимает лес.

На территории Непского муниципального образования находятся следующие крупные водоемы: р. Нижняя Тунгуска, р. Непа.

На территории Непского муниципального образования находятся Непское месторождение калийных солей, месторождения нефти: Верхнеченское, Дулисьминское, Даниловское.

Производственный потенциал

На территории Непского муниципального образования расположены следующие учреждения:

  1. Икская начальная школа;
  2. МОУ СОШ (с. Непа);
  3. МОУ СОШ (с. Бур);
  4. МОУ СОШ (с. Токма);
  5. МДОУ Непский детский сад;
  6. МДОУ Икский детский сад;
  7. МДОУ Бурский детский сад;
  8. МДОУ Токминский детский сад;
  9. Четыре отделения почтовой связи (с. Ика, с. Токма, с. Бур, с. Непа);
  10. Четыре Дома культуры (с. Ика, с. Токма, с. Бур, с. Непа);
  11. Один ветеринарный пункт (с. Непа);
  12. Четыре библиотеки (с. Ика, с. Токма, с. Бур, с. Непа);
  13. Одно авиаотделение (с. Непа);
  14. Две метеостанции (с. Ика, с. Непа);
  15. Катангское лесничество (Работает в с. Бур и в с. Непа);
  16. МУП «Катанга» с. Непа;
  17. Четыре фельдшерских пункта (с. Бур, с. Токма, с. Ика, с. Непа);
  18. Девять магазинов, осуществляющих розничную торговлю;
  19. Три кафе ИП (с. Непа, с. Бур).

 

Население Непского муниципального образования

Численность населения Непского муниципального образования составляет 611 человек. За последние несколько лет на территории наблюдается естественная убыль населения. Население состоит из русских – 549 человек, эвенков – 62 человека. Для получения дополнительного дохода население ведет личное подсобное хозяйство и занимается охотпромыслом. Однако за последние три года поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах населения значительно снизилось.

 

Анализ состояния и возможностей социально-экономического

развития Непского муниципального образования

 

п/п

Транспортное положение

Характеристика

1

Расстояние от областного центра (по степени удаленности от центра субъекта Федерации)

  Зимняя центральная дорога- 1700 км.

2

Пограничность (с кем граничит)

- с муниципальными районами

 

 

 

 

- с сельскими муниципальными образованиями

с Красноярским краем,

с Киренским районом,

с Усть – Кутским районом,

с Усть – Илимским районом,

Подволошинским и Преображенским муниципальными образованиями

3

В отношении речной сети:

 расположено на берегу реки

р. Нижняя Тунгуска

р. Непа

4

Железные дороги, пересекающие муниципальное образование

Отсутствуют

5

Время поездки:

- до с. Ербогачен – центра Катангского муниципального района

 

 

 

- до центра субъекта Федерации

 

Водный путь – 28 ч.

Зимняя дорога – 18 ч.

Авиация – 1,5 ч.

 

Зимняя дорога – 60 ч.

Авиация – 3 ч.

6

Шоссейные дороги, пересекающие МО

Автозимник

Отсутствуют

Усть–Кут - Мирный

7

Прохождение через территорию магистральных (указать направление):

- нефтепроводов, продуктопроводов

- газопроводов

- ЛЭП – ВЛ 10

 

 

отсутствует

отсутствует

отсутствует

8

Прочие особенности

Пожароопасная зона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка результатов реализации программы социально-экономического развития Непского муниципального образования на 2006-2010 годы

 

1. Направление «Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала как основы благосостояния его жителей»:

- Подход государства к проблемам дотационных территорий Крайнего Севера за 2006 – 2010 года не изменился.

- До сих пор нет разграничений прав собственности на землю и в связи с этим использование земель невозможно.

- Закон № 131-РФ изменялся неоднократно. Устав Непского муниципального образования со всеми изменениями и дополнениями принят в мае2010 г.

2. Направление «Улучшение социальной сферы населения»:

Контроль использования финансовых средств, направленных на жилищно-комунальную сферу, налажен.

Технические характеристики жилищного фонда не улучшены, т. к. не оформлено право собственности на квартиры, как у организаций, так и у большинства населения. Связано это с трудностями в процедуре оформления собственности на жилые дома, квартиры.

Неоднократно проводились мероприятия, направленные на энергосбережение и порядок расчета (замена дизелей на менее мощные, рейды по контролю за пользование энергией и т. п.).

Промышленных предприятий в селах Непского МО нет, но на территории Непского МО расположены нефтедобывающие организации (подразделение ИНК) которые развиваются и увеличивают объемы производства.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов поддерживается в удовлетворительном состоянии, но дальнейшего развития не получает, т. к. нет генерального плана Непского МО.

3. Улучшение социально-культурного развития сел:

- ремонт учереждений образования и здравоохранения проводится ежегодно;

- за 5 лет было проведено немало общепоселковых мероприятий культурного характера (празднование Дна Победы, новогодние праздники, День села и т. п.).

По итогам реализации программы можно сделать вывод о том, что в основном программа выполнялась. Некоторые пункты программы не выполнены по независящим причинам (отсутствие финансирования). Надо отметить демографический спад (уменьшение населения) из-за высокой смертности и низкой рождаемости, а также оттока населения за пределы района, причем отток именно трудоспособного населения. Система социального обеспечения работает, но есть отдельные ухудшения – население осталось без врача (выехала).

Помимо программы на территории Непского МО реализуются областные государственные программы.


3. Стратегия развития Непского муниципального образования

 

1. Стратегические цели и задачи развития поселения

1.1. Стратегической целью развития является развитие социальной политики социальная защищенность населения, сокращение социально-экономического положения поселения на имеющемся уровне.

1.2. Реальными являются решения следующих стратегических задач:

- увеличение реального дохода бюджета Непского МО;

- повышение качества жизни населения – развитие человеческого капитала;

- реализация областных и федеральных проектов (в частности строительство круглогодичной дороги от Усть-Кута до с. Непа, освоение Непского месторождения калийных солей).

2. Развитие человеческого капитала.

Человеческий капитал – фактор, от которого во многом зависит развитие экономики и социальной политики поселения.

Деградация человеческого капитала связана с преобладанием явных негативных тенденций, к числу которых относится:

1) сокращение численности населения в трудоспособном возрасте;

2) ухудшение здоровья населения;

3) саморазрушительное поведение (алкогализм, курение, наркомания);

4) падение трудовой морали и этики;

5) отсутствие возможности или желания получить современное образование.

Деградация человеческого капитала имеет под собой и вполне определенную экономическую основу – бедность населения. Сложившаяся демографическая ситуация остается сложной и характеризуется низкой рождаемостью, высокой смертностью. Старение населения способствует дефициту квалифицированной рабочей силы, росту нагрузки на систему здравоохранения.

Для решения всех этих проблем необходимо:

- повышение доступности качественных образовательных услуг;

- повышение уровня жизни населения;

- повышение уровни занятости населения;

- более тесное сотрудничество с центром занятости населения для подготовки специалистов.

Развитие человеческого потенциала является не просто актуальной, а первоочередной стратегической задачей социально-экономического развития поселения.

3. Развитие экономики:

- В экономике поселения доминирующую роль играет нефтедобывающая отрасль, поэтому основной задачей развития экономики является развитие именно этой отрасли.

- Основная роль сельскохозяйственного производства – это удовлетворение потребности населения в продуктах питания, а также источник доходов населения и занятости. Реализация данного приоритета – это поддержка и развитие подсобного хозяйства населения.

- поддержка развития индивидуальных предпринимателей как источников рабочих мест и доходов населения.


4. Система программных мероприятий по реализации стратегии развития Непского муниципального образования в 2011 - 2015 годах

 

4.1 Приоритеты развития человеческого капитала

Значение человеческого фактора в социально-экономическом развитии велико. Развитие человеческого капитала должно идти за счет улучшения количественных и качественных характеристик человеческих ресурсов. На основе повышения уровня жизни и ее качества (улучшения условий для поддержания здоровья населения, получения образования, улучшение жилищных и других условий жизни).

В данном разделе программы рассмотрены основные сферы общественной жизнедеятельности, влияющие на формирование и развитие человеческого капитала:

1) демографическая ситуация;

2) обеспечение роста уровня жизни населения;

3) развитие систем образования и здравоохранения;

4) формирование системы занятости.

Демографическое развитие поселения

В последние годы характерна естественная убыль населения. Численность постоянного населения поселения на начало 2010 года составила 611 чел. и уменьшилась по сравнению с началом 2006 года на 12 %.

Население поселения составляет 15 % в общей численности населения муниципального района. Плотность населения составляет 0,07 человека на 1 км2, что на 98 % ниже среднего показателя по СФО.

 

Динамика развития демографии:

Основные демографические показатели области

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│                                │                       Годы                    │

│                                ├─────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┤

│                                │   2006  │   2007  │   2008  │   2009 │  2010  │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Численность          постоянного│   693   │   691   │   611   │   602  │   611  │

│населения (на начало года)      │         │         │         │        │        │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Число родившихся                │    2    │   2     │   4     │    3   │   -    │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Число умерших                   │    7    │   10    │   10    │   8    │    4   │

├────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│Миграционная убыль              │  -2,00  │   -7    │-5,10    │-5,12   │-5,41   │

└────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┘

Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области

 

Возраст среднестатистического жителя поселения составляет 45-50 лет, Падение рождаемости усиливает процесс демографического старения: число детей и подростков сократилось на 15 %, число лиц трудоспособного возраста снизилось на 4 %, число лиц нетрудоспособного возраста снизилось на 8 %.

Усиливается тенденция превышения численности женщин над численностью мужчин. Основной причиной ухудшения соотношения полов, которое в настоящее время составляет 50,7 % и 49,3 % в пользу женщин, является высокая преждевременная смертность мужчин.

Происходит неэквивалентный миграционный обмен населения. Суммарные миграционные потери поселения за 2006 - 2010 годы составили 69 чел. При этом 75 % составляли лица трудоспособного возраста.

Среднесрочная перспектива демографического развития оценивается как неблагоприятная по сравнению с периодом 2006 - 2010 годов, так как в репродуктивный возраст вступило поколение, родившееся в 1990-х годах, когда в поселении, как и в целом по Российской Федерации, наблюдался спад рождаемости.

В ближайшие годы возможен рост рождаемости (материнский капитал), что при сохранении стабильного показателя общей смертности будет сопровождаться снижением естественной убыли населения и ростом доли трудоспособного населения.

 

 

Основные задачи в сфере демографического развития в поселении

и пути их решения

 

 

Задачи

Мероприятия

1. Укрепление семьи

1) проведение общесельских культурных мероприятий по пропоганде устоев семьи;

2) работа родительского комитета, школы, д/с, женсовета с неблагополучными семьями (посещения, беседы).

2. Укрепление здоровья населения и увеличение продолжительности жизни.

1) обеспечение кадрами ФАП сел (врачем с. Непа, фельдшером с. Ика);

2) Улучшение снабжения ФАП сел лекарствами;

3) Улучшение условий охраны труда в организациях (снабжение спецодеждой, оборудование рабочих мест).

3. Уменьшение миграции за пределы поселения

Изыскание рабочих мест на территории Непского МО, в том числе и в экспедициях

4. Развитие системы образования

1) Сохранение среднеобразовательных школ в селах Непа и Бур;

2) Обеспечение педагогических кадрами школ поселения;

3) Подготовка специалистов через КЦНЗ.

 

Полноценное решение проблем демографического развития невозможно только за счет развития социальной сферы.

Приоритетным в системе мер, способных реально улучшить демографическую ситуацию в поселении, необходимо развивать и экономику.

Прогноз развития демографической сферы на 2011 - 2015 годы

При условии реализации в поселении в полном объеме планируемых мероприятий к 2015 году предполагается минимизация естественной убыли населения на фоне миграционного прироста до 60-90 человек и, как следствие, стабилизация численности населения области на уровне 650-700 человек.

 

4.2. Здравоохранение

 

Система здравоохранения поселения представлена 4 ФАП в селах Непа, Бур, Ика, Токма. В 2010 году в Непскую участковую больницу перевели в разряд ФАПа, стационар закрыли, что отрицательно сказалось на условиях обеспечения медицинской помощью населения.

Главный врач Непской участковой больницы выехал за пределы поселения, что так же отрицательно сказываеся на качестве медицинских услуг. Остро встал вопрос обеспеченности врачебными кадрами.

В поселении складывается неблагоприятная ситуация с высоким уровнем смертности, в том числе в трудоспособном возрасте. Основные причины смертности: новообразования, болезни системы кровообращения.

Еще один отрицательный фактор – распространение алкогализма.

 

 

 

Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом

┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐

│                    Показатель                    │            Годы            │

│                                                  ├─────┬─────┬────┬─────┬─────┤

│                                                  │2006 │2007 │2008│2009 │2010 │

├──────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┤

│врачи                                             │  1  │  1  │ 1  │  1  │  1  │

├──────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┤

│средний медицинский персонал                      │  7  │  7  │ 7  │  7  │  7  │

└──────────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┘

 

Основные задачи в области здравоохранения и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Стабилизация показателей заболеваемости и смертности

1) привлечение кадров (врача, фельдшера);

2) создание запаса лекарств.

2. Профилактика

заболеваемости

1) проведение профосмотров в учреждениях образования и среди населения;

2) проведение ежегодного флюрографического обследования

3. Обеспечение доступности оказания специальной медицинской помощи

1) организация направления больных через ЦРБ в областную больницу, «Диагностический центр».

4. Участие в организации обязательного медицинского страхования населения поселения

1) Участие в организации в установленном порядке обязательного медицинского страхования населения Непского МО

 

 

4.3. Образование

Система образования в Непском МО представлена средними общеобразовательными школами в селах Токма, Бур, Непа, начальной школой в с. Ика, дошкольными образовательными учреждениями во всех селах.

Острая проблема с обеспечением педагогическими кадрами с педагогическим образованием. Многие предметы в школах ведет специалисты, не имеющие педагогического образования, а некоторые предметы не ведутся вообще (например, иностранный язык).

В последние два года произошло уменьшение классов за счет образования классов-комплектов, что конечно отрицательно сказывается на качестве образования.

Есть тенденция уменьшения количества учащихся в школах и детей, посещающих детские сады, что в дальнейшем может привести к закрытию школ и детских садов.

Так же одна из проблем в образовательных учреждениях – наполнение и совершенствование материально-технической базы (компьютерный классв с. Непа, игрушки и дидактический материалв д/с  сел Токма, Бур, Ика, хозматериал в детский сад с. Бур).

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика основных показателей функционирования и развития образования в Непском МО

 

┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│                      Название                        │          Годы          │

│                                                      ├──────┬─────┬─────┬─────┤

│                                                      │ 2007 │ 2008│ 2009│ 2010│

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Обеспеченность средних школ компьютерными классами,   │  50  │ 50  │  50 │  50 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Охват   детей   в   возрасте   1-6   лет   дошкольными│ 100  │ 100 │ 100 │ 100 │

│учреждениями, %                                       │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес выпускников школ, поступивших в вузы, %  │  70  │ 70  │ 70  │ 70  │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес приступивших к  работе  квалифицированных│   0  │  0  │  0  │  0  │

│рабочих,    выпущенных     учреждениями     начального│      │     │     │     │

│профессионального образования, % '                    │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес учителей  в  дневных  общеобразовательных│  60  │  60 │  60 │  60 │

│учреждениях, имеющих высшее образование, %            │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес средних общеобразовательных учреждений  с│  0   │  0  │  0  │  0  │

│классами и группами  углубленного  изучения  различных│      │     │     │     │

│предметов, %                                          │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Удельный вес обучающихся в средних общеобразовательных│  0   │  0  │  0  │  0  │

│учреждениях  с  классами   и   группами   углубленного│      │     │     │     │

│изучения различных предметов, %                       │      │     │     │     │

├──────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤

│Охват учащихся 1 - 3 (4) классов  режимом  продленного│  30  │  30 │  30 │  30 │

│дня, в % к общей численности обучающихся              │      │     │     │     │

└──────────────────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┘

Основные задачи в сфере образования и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования

1) Сохранение средних общеобразовательных школ и детских садов во всех селах;

2) Прохождение аккредитации МОУ СОШ с. Непа, с. Бур;

3) Наполнение школ педагогическими кадрами

2. Повышение престижа педагогических работников

1) Привлечение молодых специалистов;

2) Поддержка молодых специалистов в соответствии с законодательством.

3. Совершенствование материально-технической базы и учебного оборудования

1) Приобретение компьютерного класса в МОУ СОШ с. Непа;

2) Приобретение хозинвентаря и игрушек в детские сады сел.

 

4.4. Культура

В Непском МО численность учреждений культуры составляет 4 СДК и 4 библиотеки.

Материально-техническая база учреждений культуры устарела. Зданиям СДК требуется капитальный ремонт. Заполняемость библиотек книгами хорошая, но условия хранения книжного фонда в селах Бур и Токма не соответствуют нормам (температура, влажность). Наполняемость специалистами учреждений культуры оставляет желать лучшего.

 

 

Динамика развития сферы культуры:

По статистическим данным за период 2006 - 2010 годы численность учреждений культуры не изменилась.

 

 

Динамика числа учреждений культуры областпоселения в 2006 - 2010 годах

 

┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│           Учреждения культуры            │               Годы                 │

│                                          ├────┬────┬─────┬─────┬────┬─────────┤

│                                          │2006│2007│2008 │2009 │2010│2010    к│

│                                          │    │    │     │     │    │   2006  │

│                                          │    │    │     │     │    ├───┬─────┤

│                                          │    │    │     │     │    │+,-│  %  │

├──────────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼───┼─────┤

│Общедоступные библиотеки                  │  4 │  4 │  4  │  4  │  4 │ 0 │ 100 │

├──────────────────────────────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼───┼─────┤

│Учреждения культурно-досугового типа      │  4 │  4 │  4  │  4  │  4 │ 0 │ 100 │

└──────────────────────────────────────────┴────┴────┴─────┴─────┴────┴───┴─────┘

 

Основные задачи в области культуры и пути их решения

Задачи

Мероприятия

1. Повышение доступности и качества услуг в учреждениях культуры

1) Организация общесельских мероприятий с привлечением подростков и молодежи

2. Сохранение и наполнение библиотечного фонда

1) Приобретение компьютеров в библиотеки сел и электронных источников информации

3. Улучшение материально-технической базы

1) Капитальный ремонт зданий СДК в селах Непа, Токма, Ика

2) Приобретение музыкального оборудования (ДВД)

 

4.5. Молодежная политика

Молодежная политика является составной частью социально-экономического развития поселения.

В последние годы наблюдается снижение доли молодежи в общей численности населения из-за низкой рождаемости, миграции за пределы района.

Высокий уровень безработицы среди молодежи, низкая социальная активность.

Среди оставшейся в селах молодежи многие не могут получить специальности из-зи низких материальных доходов.

 

 

 

 

 

Основные задачи в области молодежной политики и пути их решения

Задачи

Мероприятия

1. Создание условий для вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие населения

1) Привлечение молодежи к общесельским культурным мероприятиям, к социальным мероприятиям

2. Содействие молодежной занятости

1) Оказание помощи в трудоустройстве

2) Обучение через КЦНЗ

 

4.6. Жилищная политика

На территории Непского МО нет управляющих компаний, занимающихся жилищным фондом. Жилищный фонд находится в основном в частной собственности и в малой доле стоит на балансе организаций.

Жилищный фонд находится в неудовлетворительном состоянии в виду физического и морального старения. Большая проблема в оформлении жилищного фонда в собственность гражданами и организациями.

В коммунальной сфере имеется единственное предприятие – МУП «Катанга», оказывающая услуги по энергообеспечению. Материально-техническая база предприятия находится в неудовлетворительном состоянии из-за отсутствия должного финансирования на разницу в тарифах для населения.

Во всех селах отсутствуют резервные электростанции. Подача электроэнергии осуществляется в среднем 10 - 15 часов в сутки. Линии электропередач требуют капитального ремонта.

 

Основные задачи в сфере жилищной политики и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Улучшение качества коммунальных услуг, обновление основных фондов

1) Приобретение резервных дизелей в села поселения (Непа, Ика, Бур)

2) Ремонт линий передачи электроэнергии во всех селах.

2. Регистрация и учет жилищного фонда

1) Способствовать установлению собственности на жилые дома, квартиры, землю под жилые дома.

 

 

 

4.7. Нефтяная промышленность

 

Полезные ископаемые

 

В Непском муниципальном образовании структурные подразделения ООО «Иркутская нефтяная компания» разрабатывающая Ярактинское и Даниловское месторождения нефти. Добываемая нефть высокого качества. Основная проблема – отдаленность района добычи от транспортных систем, недостаточная геологическая изученность. ООО «ИНК» привлекает к работе местное население, но недостаточно.

На территории поселения разведано Непское месторождение калийных солей которое по разведанным запасам занимает третье место в мире среди месторождений калийных солей, но из-за отсутствия транспортной системы , сложности добычи месторождение законсервировано.

 

Основные задачи развития нефтяной промышленности и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Расширение

геологоразведочных поисковых работ

1) Бурение новых разведовательных скважин

2) Привлечение финансовых средств на поисково-разведовательные работы

2. Иниционирование проведения аукционов и конкурсов с целью получения прав на пользование недрами

1) Развитие Непского месторождения калийных солей

 

4.8. Рынок транспортных услуг

 

Транспортный комплекс играет важную роль в социально-экономическом развитии поселения. Транспортные услуги представлены в виде воздушного и автомобильного транспорта.

Объемы перевозок пассажиров и груза воздушныи транспортом несколько увеличились в связи с дополнительными рейсами в летний период, но т. к. оплата идет ограниченно, увеличение рейсов вертолетов невозможно.

Услуги по перевозке пассажиров и груза автотранспортом оказываются в зимний период частными предпринимателями и физическими лицами по автозимнику г. Усть-Кут – г. Мирный и с. Непа – с. Ербргачен. В весеннее – осенний период МУП «Катанга» оказывает транспортные услуги в небольшом объеме (вывоз мусора, благоустройство сельских дорог). В зимний период сторонними организациями оказываются услуги по очистке автозимника до сел Бур, Ика, Токма.

 

Основные задачи в сфере развития транспорта и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1. Содействие в решении проблем транспортного обслуживания

1) Помощь в содержании авиаплощадок (очистка и укатка)

2) Выделение МУП «Катанга» ГСМ для оказания транспортных услуг соцсфере и населению

2. Увеличение объема перевозок и развитие сетей автомобильных дорог

1) Обустройство круглогодичной дороги г. Усть-Кут – с. Непа

2) Приобретение автомашины для перевозки людей внутри района и до г. Усть-Кута

 

4.9 Рынок услуг связи

В настоящее время на территории поселения не зарегистрировано операторов, имеющих лицензии на предоставление услуг различных видов связи.

Отсутствие точек доступа к каналам связи в большинстве Непском муниципальном образовании препятствует развитию телефонной связи.

Услуги местной, внутризоновой телефонной связи на территории поселения отсутствуют.

Население поселения остро нуждается в междугородней связи, сотовой и Интернете. Пока услуги по предоставлению междугородней связи предоставляет ОАО «КБ Искра», но связь не стабильна и не качественна (в каждом населенном пункте установлено по одному таксофону).

 

Задачи

Мероприятия

1. Развитие и расширение видов услуг связи

1. Установка Интернета в отделениях почтовой связи

2. Содействие появлению операторов сотовой связи на территории поселения

 

 

 

Почтовая связь

Всего на территории поселения объектов почтовой связи – 4, в том числе: 4 объекта в составе Управления федеральной почтовой связи Иркутской области - филиала ФГУП «Почта России». В настоящее время УФПС Иркутской области - филиал ФГУП «Почта России» представляет населению поселения все виды услуг почтовой связи. Проходит этап внедрения единых на все управления почтовой связи сетевых услуг.

Пункты коллективного доступа в Интернет на сегодняшний день отсутствуют.

 

4. 10. Потребительский рынок

В 2006 - 2010 годах потребительский рынок поселения характеризовался стабильным развитием за счет появления частных торговых точек, хотя насыщенность товарами и услугами, разнообразие ассортимента не удовлетворяет потребностям населения.

Общественное питание, бытовое обслуживание в поселении отсутствуют.

Определенное место в удовлетворении потребительского спроса сельских жителей занимает потребительская кооперация. Она обслуживает около 600 человек.

Наряду со значительными позитивными изменениями в развитии потребительского рынка поселения, требуют решения следующие проблемы:

1) необходимость своевременного обеспечения населения товарами первой необходимости;

2) сохранение сети магазинов потребительской кооперации и дальнейшее ее развитие;

3) несоответствие качества отдельных видов услуг и товаров, реализуемых населению, установленным стандартам качества;

4) отсутствие организаций, занимающихся бытовым обслуживанием населения, проживающего в сельской местности.

 

Основные задачи в сфере развития потребительского рынка и пути их решения

 

Задачи

Мероприятия

1.Развитие инфраструктуры торговли, общественного питания

 

1) содействие в развитии индивидуального предпринимательства в сфере торговли

2) предоставление бюджетных кредитов организациям розничной торговли, потребительской кооперации, индивидуальным предпринимателям осуществляющим закупку продовольственных товаров первой необходимости

3) Предоставление в установленном законодательством порядке средств областного бюджета на частичное возмещение транспортных расходов организаций, осуществляющих доставку товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

2. Повышение качества и безопасности продукции, поступающей на потребительский рынок поселения

1) Осуществление совместно с уполномоченными органами контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов

 

 

 

 

4.11. Охотничье хозяйство

Территория поселения предоставлена в аренду общинам коренных малочисленных народов Крайнего Севера «Токма» и «Ика» для занятия охотпромыслом на промысловых животных (лось, олень, соболь, белка и др.). Но охотничьему хозяйству наносится вред со стороны организаций, ведущих геологоразведовательные работы, добычу нефти.

Если община «Токма» работает напрямую с такими организациями как «ИНК», «ТСЛК», то община «Ика» не ведет в этом плане пока никакой работы.

Вред охотничьму хозяйству наносят браконьеры и незаконная рубка леса.

 

Задачи

Мероприятия

1. Развитие охотпромысла как одного из важных источников дохода неселения.

 

1) содействие в развитии общин «Ика», «Токма»

2) заключение соглашений с организациями, ведущими деятельность на территории, предназначенной для ведения охотпромысла общинам «Ика», «Токма»

3) Контроль за использованием охотресурсов

 

 

 

5.Механизм реализации программы

 

Реализация плана социально-экономического развития Непского муниципального образования на 2011-2015 года должна осуществляться на основе следующих механизмов:

  1. Бюджетное финансирование основных мероприятий программы.
  2. Совершенствование нормативной базы на уровне поселения по вопросам местного значения.
  3. Контроль за реализацией данной программы в соответствии с распоряжением главы муниципалитета.
  4. Ежегодное уточнение у населения и руководителей предприятий основных проблем муниципального образования и путей их решения.
  5. Проведение мониторинга с анализом о ходе выполнения данной программы, при этом отрабатывать возможные варианты механизмов, наиболее оптимальных направлений решения обозначенных проблем  со всеми предприятиями, учреждениями осуществляющих свою деятельность на данной территории.


↓ скачать документ ↓
↓ Программа экономического развития Непского МО  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела Программа экономического развития Непского МО ←

  Проекты нормативно-правовых актов раздела Программа экономического развития Непского МО Думы Непского муниципального образования →

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Программа экономического развития Непского МО Думы Непского муниципального образования →

← Все разделы нормативно-правовых актов Думы Непского муниципального образования ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Памятка-пришёл январь-опять пожар.
от 17.01.2014
С приходом холодов количество пожаров неуклонно растёт.Самое страшное,то что в пожарах погибают люди,часто дети.Быть бдительным,помнить все меры предосторожности,обязанность каждого гражданина.
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Уважаемые жители с.Непа!
от 12.04.2016
по вопросу принятия решения о реорганизации образовательных учреждений путем присоединения
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
«Об утверждении Порядка вынесения предупреждений
от 05.06.2015
1. Утвердить Порядок вынесения предупреждений об устранении нарушений правил пользования жилыми помещениями нанимателям и собственникам жилых помещений, расположенных на территории Непского муниципального образования (Приложение). 2. Опубликовать настоящее постановление в Непском вестнике и разместить на официальном сайте Администрации Непского муниципального образования в сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
подробнее →
Об отмене режима чрезвычайной ситуации
от 05.06.2015
1. Отменить на территории Непского муниципального образования режим чрезвычайной ситуации с 08 мая 2015 года с 09 часов 00 минут. 2. Признать утратившим силу постановление администрации Непского муниципального образования «О введении режима функционирования чрезвычайной ситуации» от 29.04.2015 г. №15-п. 3. Опубликовать данное постановление в «Непском Вестнике»
подробнее →
О введении режима повышенной готовности
от 05.06.2015
1. Ввести режим функционирования «Повышенная готовность» на территории Непского муниципального образования с 13 часов 00 минут 12 мая 2015 года до особого распоряжения 2. Утвердить график круглосуточного дежурства руководящего состава администрации Непского муниципального образования и членов ЧС и ПБ (приложение 1) 3. Привести в готовность все возможные спасательные и транспортные средства для проведения аварийно-спасательных работ. 4 . Опубликовать настоящее постановление в Непском Вестнике 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Дума Непского МО
Председатель Думы Непского МО  |  Сессии Думы Непского МО  |  Нормативно-правовые акты Думы Непского МО  |  Депутаты Непского МО  |  
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Дума Непского МО    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.admnepa.ru является официальным сайтом Администрации Непского муниципального образования и Думы Непского муниципального образования
     Электронная почта info@admnepa.ru является официальной электронной почтой Администрации Непского муниципального образования и Думы Непского муниципального образования
     Все материалы сайта Администрации Непского муниципального образования и Думы Непского муниципального образования могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.admnepa.ru официальный сайт Администрации Непского муниципального образования и Думы Непского муниципального образования.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Непского муниципального образования и Думы Непского муниципального образования не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑
   © 2013 - 2024  Непское муниципальное образование
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани